Становясь покупателями, т.е.
вступая в отношения с производителями и продавцами, мы становимся потребителями
и автоматически получаем права, согласно которым каждый человек имеет право
выбрать требуемые ему товары и услуги, получить о них всю необходимую
информацию, быть уверенным в безопасности своего выбора для жизни и окружающей
среды, иметь возможность получить защиту в случае спорных ситуаций.
А знания в сфере защиты потребительских прав могут помочь в повседневной жизни. Поэтому в
школе для учащихся 5-8 классов классными руководителями проведены классные часы
«Грамотный потребитель», в 9–11 классах- информационный урок «Моя социальная корзина». В
ходе мероприятий учащиеся получили ответы на вопросы о том, кто такие
потребители, какие права они имеют, когда был принят закон «О защите прав
потребителя» и что гласят его основные статьи, что такое штриховое кодирование
товара.
В начальных классах прошел час общения «Я
имею право знать!». Ребятам была показана презентация «Безопасные
продукты».
Они узнали, какие требования они могут
предъявить продавцу в случае предоставления некачественных товаров или услуг,
куда могут обратиться, если не получается решить вопрос с продавцом мирно.