1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Решение об учреждении 1 марта Всемирного дня гражданской обороны было принято 18 декабря 1990 года на 9-ой сессии Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны.
Сегодня в рамках Всероссийского открытого урока,
приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, с учащимися
школы изучили понятия ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели
основные задачи на современном этапе. Особое внимание
уделялось подготовке обучающихся к действиям в условиях различного рода
экстремальных и опасных ситуаций, практической отработки навыков безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях дома, в общественных местах, на улице и на
природе. Для закрепления материала была проведена игра-викторина, в ходе
которой дети получили дополнительные знания, расширили свой кругозор по основам
безопасности.
В 5 классе урок начался с презентации, с помощью которой классный руководитель наглядно рассказал об истории создания Всемирного дня гражданской обороны, задачах, значении сигналов оповещения населения и о порядке действий граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации. После просмотра презентации, ребята успешно закрепили знания игрой «Вопрос-ответ». Особое внимание было уделено основам пожарной безопасности, причинам возникновения пожаров. Просмотрев видеоролик « Огонь- друг и враг человека», ребята составили памятку « Как вести себя при пожаре». Обучающиеся просмотрели фильм о героической службе наших доблестных пожарных, вместе с учителем ОБЖ отрабатывали практические действия при пожаре, при нахождении в техногенной зоне. В ходе урока вспомнили трагические события, произошедшие 35 лет назад на Чернобыльской АЭС. В заключение урока классный руководитель напомнил ребятам о безопасном отдыхе в летний период, правилах поведения в природной среде, на водных объектах.
В детском саду уделяется большое внимание вопросам безопасности
жизнедеятельности воспитанников. В младшей группе "Колобок" были
проведены различные мероприятия по ОБЖ. Один из них- игровая ситуация
"Загорелся Кошкин дом". Была проведена беседа на тему "Если в
доме пожар". Дети узнали о том, как надо вести себя во время
пожара. В старшей группе «Солнышко» провели беседы с детьми,
рассматривали плакаты, играли в д/и "Покажи правильный
предмет. Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности,
можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей
сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое
поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.